Около полутора миллионов гривен израсходовали власти Олешек на текущий ремонт дорожного покрытия в прошлом году. И еще почти столько же – на капитальный. Тогда новый асфальт появился во дворе шестнадцати многоэтажек, а также на улице Полевой и возле дома по адресу Мира, 7.
Кроме этого, дорожники залатали дыры в асфальте на десятках улиц – Кулиша, Гвардейской, Пролетарской, Красноармейской, Декабристов и других. А также – в двадцати семи дворах многоэтажных домов. Но если в последнем случае асфальт остался более-менее целым, то на оживленных дорогах нынешней зимой сошел вместе со льдом.
Как на это отреагировали городские власти? В начале марта рабочие снова приступили к текущему ямочному ремонту. Причем зачастую — на тех же самых улицах, что и в прошлом году: Пролетарской, Советской, Коммунаров.
Но долго ли так будет продолжаться? Очевидно, что «ямочное латание» себя не оправдывает. Яму заасфальтировали, а через некоторое время она становится еще большей. «Пломбирование» дыр в итоге только разрушает дорожное покрытие. Такой ремонт эффективен лишь тогда, когда на дороге 1 яма, а не 10 в одном месте.
Может, стоит отказаться от подобной практики в пользу капитального подхода к делу, когда полностью снимается верхний слой асфальта. Понятно: найти деньги на одновременное «оздоровление» дорожной сети нереально, но можно составить график постепенного перехода от привычной горе-схемы к нормальной.
Или городской власти Олешек выгоднее ремонтировать улицы ежегодно?
Автор: Андрей СОКОВ.